Портфолио

Разработка брендбука-мини для гида по тендерам Лики Горечук

Лого и айдентика

Смотрите этот кейс в формате видеоскринкаста во ВКонтакте:

Разработка брендбука-мини для гида по тендерам Лики Горечук
Видеоскринкаст во ВКонтакте

Небольшое предисловие

Периодически я провожу семинары и мастер-классы о важности маркетинговой упаковки бизнеса и личного бренда. После одного из таких мастер-классов, ко мне обратилась девушка, эксперт в области тендерного сопровождения бизнеса, Лика Горечук.
На момент обращения у Лики уже был хороший практический опыт в этой сфере. Однако, не было личного сайта, описанного позиционирования, оформленной визуальной и смысловой упаковки личного бренда.
Отсутствие маркетинговой упаковки усложняет процесс коммуникации с заказчиками, и как следствие – меньше клиентов из разряда потенциальных становятся реальными.
Сначала Лика собиралась создать персональный сайт. Однако, в процессе видеоинтервью мы решили, что правильнее будет начать с создания небольшого брендбука. То есть документа, в котором описаны миссия, позиционирование, целевая аудитория, философия личного бренда.
Помимо этого брендбук содержит описание элементов фирменного стиля: шрифты, цвета, а также примеры оформления маркетинговых материалов. Например, визитной карточки, фирменного бланка, одежды, иконок, сувенирной продукции.

Для чего же нужен брендбук

Этот документ упрощает работу по созданию любых материалов для коммуникации с клиентом: от визиток и листовок до сайтов, презентаций и видеороликов.
Подрядчикам при наличии брендбука не нужно “ломать голову” над стилем оформления рекламы заказчика или над формулированием смыслов, которые необходимо донести до целевой аудитории клиента.
Человек или компания, у которых есть брендбук экономят деньги и время на масштабировании своего бренда, а сам бренд становится более узнаваемым и в конечном итоге, служит дополнительным фактором успешных продаж.

Процесс…

В процессе нескольких онлайн-встреч мы с Ликой сформулировали ее краткое и развернутое позиционирование, слоган, структурирован направления услуг и целевую аудиторию. Также были определены цвета, разработан логотип и элементы фирменного стиля.

Результат

В результате получился достаточно понятный документ – небольшой брендбук для персонального бренда.
Он состоит из титульного слайда, на котором представлен логотип.
Далее следует содержание, а после начинается смысловая часть документа.
В смысловую платформу бренда входит миссия, позиционирование, слоган, общее описание целевой аудитории и ее сегменты. Раздел также содержит описание стиля в одежде эксперта и так называемый “голос бренда”, то есть стиль общения с аудиторией.
Далее идут основные правила визуального оформления.
Здесь представлен и описан логотип и варианты его использования. Здесь же есть примеры иконок для социальных сетей и мессенджеров. Они созданы на основе логотипа.
Так, графическая часть лого представляет собой горы с повышающими вершинами. Идея основана на двух аспектах.
Во-первых, Лика любит отдых в горах.
Во-вторых, горы символизируют уверенность и надежность. Небольшая стрелочка на последней вершине указывает на рост и системный прогресс, который ожидает заказчиков при сотрудничестве с Ликой.
Текстовая часть логотипа “ЛИКА ГОРЕЧУК” выполнена оригинальным шрифтом и лаконично сочетается с графической.
Следом идет пример логотипа в черно белом и контрастном исполнении. Это так называемое монохромное и инвертированное изображение. Монохром и инверсия необходимы для понимания отображения логотипа при черно-белой печати, тиснении или нанесении на различные контрастные поверхности.
Следующий блок содержит цветовые решения бренда. Здесь представлены основные и дополнительные цвета. В процессе диалога и просмотра референсов мы решили, что в качестве основных цветов рассмотрим темно-зеленые и бежевые оттенки. В качестве дополнительных у нас используются темно-коричневый и светло бежевый цвета.
Также был подобран акцентный цвет “бронзово-оранжевый”. Он необходим для выделения интерактивных элементов, например, при создании веб-проектов. Интерактивными элементами могут быть кнопки или иконки со значками мессенджеров.
Следом идет слайд с фирменными шрифтами. Один из них используется в логотипе и заголовках, другой будет применяться в рекламной продукции, промо-материалах и на сайте Лики в качестве шрифта основного текста.
Брендбук также содержит пример фирменной фигуры. Она образована графической части логотипа с горами и подчеркивает единство стиля при разработке рекламной продукции.
Предпоследний блок документа посвящен примерам разработанных маркетинговых материалов с учетом брендбука.
1. Визитная карточка. Содержит фото эксперта для создания визуальной идентификации человека после получения визитки. Например, если на мероприятии выступало несколько экспертов в одной нише и все раздавали визитки, потенциальный заказчик после мероприятия визуально вспомнит по фото конкретного эксперта. При этом он с большей вероятностью обратиться именно к человеку с фотографией на визитке.
2. Фирменный бланк. Здесь слева расположен логотип на зеленом фоне, а справа реквизиты предпринимателя. Ниже реквизитов находится фирменная фигура, дополняя общую композицию.
3. Титульный универсальный слайд для презентации. Также выполнен в уже знакомом нам фирменном стиле.
4. Аватар с фото эксперта для мессенджеров и социальных сетей.
На финальном слайде расположен логотип с кратким позиционированием эксперта. Ниже находится слоган: “Не дам участнику сбиться с пути”.
Предполагается, что клиент Лики – участник тендеров (госзакупок) найдет в ее лице системного профессионала в данной сфере.

Подведём итоги...

Подобный небольшой брендбук рекомендуется иметь каждому серьезному эксперту в своей области или компании, которая хочет системно развивать свой бренд.
---
Обратитесь ко мне при необходимости создания вашего брендбука (гайдлайна, логобука).