Что такое брендбук?
Брендбук (brandbook) – это документ, который описывает все составляющие бренда и регламентирует управление фирменным стилем компании.
Хотя и нет четких регламентов наполнения книги бренда, обычно он состоит из двух основных разделов.
Первый раздел – “платформа бренда”
Здесь описана смысловая основа бренда.
В разрезе смыслов “платформа” обычно включает описание бренда, его философию, миссию, позиционирование, слоган. Это базовые элементы.
Часто в этом разделе также присутствуют: описание портретов целевого клиента, “tone of voice” (язык, на котором бренд общается с аудиторией), другие значимые (для конкретного бренда) смысловые блоки.
Второй раздел – “гайдлайн” (гайдбук)
Здесь содержатся правила управления фирменным стилем.
Обычно это логотип и его варианты использования, цвета, шрифты, фирменные фигуры, а также примеры использования бренда в оффлайн и онлайн-пространстве.
То есть, визуально приводятся примеры брендирования различных поверхностей и носителей: как выглядит фирменный бланк, иконка на сайте или рекламная стойка в магазине.
Для чего нужен брендбук?
Брендбук позволяет поддерживать смысловую и визуальную стилистику бренда при создании маркетинговых материалов.
По сути, главная задача этого документа – экономия времени, денег и творческой энергии при работе с подрядчиками (дизайнерами, рекламными компаниями, маркетинговыми агентствами).
Если у вас нет брендбука
Технически каждый раз вам приходится объяснять подрядчикам, что:
“вот этот цвет давайте тут более насыщенным”, “вот эту кнопочку на сайте покруглее” или “этот шрифт как-то здесь не смотрится, давайте попробуем найти более строгий”.
“Здесь логотип поставим прямоугольный и зеленый, а здесь – круглый и черно-белый…”.
При отсутствии брендбука смыслы и рекламные посылы тоже “гуляют”.
Где-то бизнес обращается к клиентам на “ТЫ”, где-то на “ВЫ”, слоганы выдумываются на ходу и так далее.
Кажется, что это мелочи. Ну, объясним подрядчикам чуть дольше, поэкспериментируем, ведь “чем больше разнообразия, тем лучше…”
Однако, сбивая смысловую и визуальную коммуникацию вашего бренда с аудиторией и постоянно “переобуваясь”, вы делаете своему бренду антирекламу. Как минимум его не запомнят, а как максимум – он будет выглядеть дешево и несерьезно.
О вашем бизнесе сложится образ, как о подходе к рекламным вывескам на рынке в 90-х и 2000-х.
Примеры готовых брендбуков
Брендбук для компании/проекта:
Оцените очевидную пользу от наличия такого документа.
Как понять, нужен ли вам брендбук
Вам нужен брендбук, если:
- вы (ваш бизнес) хотите выглядеть дорого и солидно в глазах клиентов и партнеров;
- вы хотите отстроиться от конкурентов и стать заметнее для своих покупателей;
- вы понимаете, что брендбук – это инвестиция в ваш бизнес, который увеличивает его стоимость;
- вы стремитесь автоматизировать процесс создания рекламы и маркетинговых материалов при работе с подрядчиками, экономя время и деньги.
Сроки и стоимость разработки брендбука
Сроки создания относительно простого брендбука от 7 дней до 20 дней и от 50 000 до 100 000 рублей.
Такая книга бренда подойдет для большинства малых и средних компаний, а также частных экспертов (личных брендов).
Если у вас более масштабные задачи, сроки и стоимость, соответственно, увеличиваются.
Хотите заказать разработку брендбука?
Обратитесь ко мне за бесплатной консультацией, на которой мы детально обсудим создание вашей книги бренда.